История бренда Lalique: формула трех «F» 09.01.2020 – Опубликовано в: Бренды Просмотры: 781
Французская компания Lalique (Лалик) на протяжении всей своей истории славится производством великолепных украшений и парфюмерных флаконов. В первую очередь это заслуга основателя дома, ювелира Рене Лалика, заложившего многие принципы и особенности работы, присущие бренду по сей день.
Рене Лалик был талантливым художником, и его способности раскрылись в ювелирном искусстве. Посещая Школу декоративных искусств во Франции и Сандхемский колледж искусств в Англии, Лалик параллельно стажировался у парижского ювелира Луи Оку. В 1885 году Рене открыл своё дело, где воплотил и умение работать с металлами и драгоценными камнями, и свои творческие проекты. Лалик использовал и сочетал друг с другом материалы, которые раньше считались неприемлемыми – стекло, перламутр, полудрагоценные камни и хрусталь, комбинируя их с драгоценными металлами. Смелые решения мастера поначалу удивили публику, но очень быстро завоевали популярность. Одной из его известнейших поклонниц стала актриса Сара Бернар, и для неё Лалик создал немало украшений, в том числе знаменитую брошь «Женщина-стрекоза».
В 1905 году Рене Лалик решил открыть бутик на Вандомской площади, по соседству с другими известными парижскими ювелирами – Бушероном и Картье. Рядом был и магазин знаменитого парфюмера Франсуа Коти, сотрудничество с которым определило судьбу ювелирного дома. Освоив ремесло стеклодува, Лалик создавал для духов Коти уникальные флаконы, достойные быть украшением интерьера сами по себе. Затем к ювелиру стали обращаться и другие производители ароматов. Всего Лалик создал свыше 250 парфюмерных флаконов различных форм, цветов и стилей, вдохновляясь все новыми объектами. Он также разработал рецепт переливающегося опалесцентного стекла, который компания по сей день держит в секрете. За страсть к этому материалу и великолепное умение с ним работать Рене Лалика называли «повелителем стекла».
Лалик был известен публике не только как создатель украшений, но и оформитель более масштабных проектов. Он оформлял купе роскошного поезда Côte d’Azur Pullman Express, затем интерьеры лайнера «Нормандия» и салон дизайнера Мадлен Вионне. Стеклянные двери императорского дворца в Токио и фонтан «Весна Франции» в галерее на Елисейских полях также были созданы мастером.
После смерти Лалика в 1945 году управление компанией перешло в руки его сына Марка, а затем – внучки Мари-Клод. Она не только дала вторую жизнь ювелирной линии бренда, но и впервые в его истории выпустила собственный парфюм – Lalique de Lalique. С 1992 года (а именно тогда это произошло) в парфюмерной линии Lalique вышло 14 женских ароматов и 10 мужских. Как и прежде, флаконы для духов являются произведением искусства.
Мари-Клод Лалик была последней из семьи владелицей бизнеса. В 2008 году бренд был продан швейцарской компании Art & Fragrance. Нынешний владелец Lalique, Сильвио Денц, соблюдает традиции основателя ювелирного дома, и украшения бренда несут на себе ту же печать роскошного стиля ар-нуво, которые в своё время прославил Рене Лалик. Объектами его вдохновения были так называемые три «F»: Femme, Fauna, Flora (женщина, фауна, флора). Это прослеживается и в работах самого мастера, и в позднейших коллекциях – в том числе предметах интерьера, выпуск которых компания начала в 2011 году.
И, конечно, бренд не перестаёт создавать удивительные ювелирные украшения в соответствии с традициями Рене Лалика. Мастерски используя драгоценные камни и металлы наравне с полудрагоценными и поделочными, дизайнеры Lalique создают все новые и новые шедевры, которые всегда находят своих покупателей. Однако порой бренд обращается к истории – например, такова коллекция «1925» в стилистике «ревущих двадцатых» – а также к эскизам самого Лалика: созданное им в 1931 году хрустальное кольцо Cabochon остаётся неизменным по сей день.
Три «F» продолжают вдохновлять компанию и приносить ей успех. Более чем 130-летняя история Lalique – пример для подражания многих брендов, как и талант великого мастера Рене Лалика.