История бренда Hublot: «искусство сочетать» 25.12.2019 – Опубликовано в: Бренды Просмотры: 710
По сравнению со многими производителями часов швейцарская компания Hublot довольно молода, но уже зарекомендовала себя как создатель функциональных и стильных моделей (преимущественно спортивных). Секрет их успеха – внимание к деталям и готовность к инновациям в отношении дизайна и производства. Именно новшество в изготовлении часов в свое время и стало причиной появления бренда.
В 1980 году итальянский часовщик Карло Крокко разработал часы новой конструкции. Крокко и ранее создавал модели часов (они продавались под маркой Marie-Daniel-Montre), но спустя три года исследований смог сделать удивительное открытие. Корпус новой модели напоминал корабельный иллюминатор, а ремешок был сделан из натурального каучука: этот материал мгновенно адаптировался к руке, регенерировал за счет постоянного контакта с кожей, и часы на ней почти не ощущались. Носить их было до того удобно, что на такие часы сразу появился спрос. В том же году Крокко основал компанию MDM и часовой бренд Hublot как её составную часть. Название бренда стало данью уважения первой модели часов, которая была названа hublot от французского «иллюминатор».
Благодаря отлично разработанному дизайну и грамотному позиционированию Крокко сумел подать каучуковый ремешок как знаковый и изысканный аксессуар (хотя в те времена он считался «дешевым» и несолидным), и новая модель нашла своего покупателя даже среди членов королевских семей. Hublot задали новый тренд, и уже в 1990-х годах каучуковые ремешки часов стали использовать многие производители – но только компания, созданная Карло Крокко, хранит верность этому элементу в каждой модели.
Несмотря на свои дизайнерские и функциональные находки, бренд первое время занимал на рынке довольно узкую нишу. Ситуация изменилась в 2004 году. Крокко к тому времени решил полностью посвятить себя благотворительности (Hublot по сей день жертвует около 10% прибыли на строительство детских домов в развивающихся странах) и соответствующему фонду MDM – La Fondation Main Dans La Main. Бразды правления компанией были доверены Жану-Клоду Биверу, ранее стоявшему во главе бренда Omega и известному в часовой индустрии. При нём товарооборот Hublot вырос в 8 раз, а деятельность заметно расширилась: в 2006 году компания впервые в истории производителей часов запустила собственный телеканал Hublot TV. Незадолго до того была выпущена одна из лучших моделей хронографов бренда – Big Bang.
Бивер предложил вернуться к истокам и положить в основу коллекций «искусство сочетать». Big Bang стал прорывом еще и в этом отношении: одна из моделей была абсолютно черной и стала пионером концепции «невидимая видимость». Этот и многие другие примеры подтверждают слова нынешнего генерального директора Hublot Рикардо Гваделупе: «Философия и история бренда прослеживаются в изменениях дизайна корпуса».
Помимо дизайна, бренд уделял внимание функционалу часов. Различные модели хронографа Big Bang, появившиеся позднее, были оснащены турбийоном (усложнение часового механизма, повышающее точность хода часов благодаря нивелированию действия гравитации Земли), индикатором запаса питания и доли секунды и т.д. В 2008 году бренд становится официальным хронометристом чемпионата Европы по футболу и специально для арбитров создает часы с 45-минутным счетчиком. Это был первый, но не единственный случай сотрудничества Hublot с организаторами спортивных мероприятий. В 2018 году в честь чемпионата мира по футболу были разработаны несколько моделей смарт-часов, подключающихся к системе видеофиксации и автоматического определения голов. Часы были выпущены в символичном количестве – 2018 экземпляров.
Помимо поддержки мероприятий, бренд также сотрудничает со всемирно известными спортсменами. Его лицами в разное время были Усейн Болт, Жозе Мауриньо, Пеле, Килиан Мбаппе и т.д, а с 2006 года бренд поддерживает лозунг «Hublot loves football». Также компания сотрудничает с Ferrari и с 2010 года является официальным часовщиком чемпионата «Формула-1».
Активная позиция на рынке, готовность внедрять инновации и верность изначальным традициям – таковы принципы бренда. И мы уверены, что история часов Hublot только начинается: впереди у компании еще немало смелых дизайнерских и функциональных решений, которые всегда найдут своего покупателя.