История бренда Cartier: классика и современность 26.11.2019 – Опубликовано в: Бренды Просмотры: 1 111
В 2019 году исполнилось 200 лет со дня рождения Луи-Франсуа Картье – основателя знаменитой династии ювелиров. Компания Cartier началась со скромной парижской ювелирной мастерской и с годами стала самой известной в мире. Её визитная карточка – лаконичный и изысканный дизайн украшений, а также взгляд на привычные вещи с неожиданной стороны. Это было присуще бренду как в начале его истории, так и в наши дни: ювелирные украшения Cartier во все времена были эталоном качества. Не зря многие августейшие особы делали заказы именно у династии Картье.
Эксперимент на пути к успеху
Всё началось в 1847 году, когда в недавно открывшуюся ювелирную мастерскую Луи-Франсуа зашла графиня Ньеверкерк, состоявшая при дворе Наполеона III. Ей понравились украшения Картье, и она разрекламировала молодого ювелира своим подругам. Для каждой покупательницы Картье создавал уникальное изделие, не повторяясь, и привносил новшества в ювелирное дело. Именно он первым стал разрабатывать дизайн украшений в форме насекомых и животных; именно он начал использовать в ювелирном деле платину, способную выдержать больше драгоценных камней. Сочетая устоявшиеся традиции с модой, Картье создавал особенные украшения – и это быстро принесло ему деньги и славу. Его сын Альфред и внук Луи продолжили семейное дело, подняв компанию на новый уровень. Теперь Картье могли не следовать за модой, а создавать её.
В 1904 году Луи Картье продемонстрировал миру новшество – первые в истории наручные часы на ремешке. Они были созданы по заказу его друга, бразильского лётчика Альберто Сантоса-Дюмона, который жаловался на неудобство карманных часов при управлении самолётом. Новая модель часов так и называлась – «Santos». Бренд производит их до сих пор, немного усовершенствовав дизайн. В 1910 году Картье создал первые часы в прямоугольном корпусе. С этого времени компания специализировалась не только в ювелирном деле, но и в производстве часов. Их отличительной чертой был простой и логичный дизайн: функциональные детали (к примеру, болты) не прятались, как раньше, а считались украшением. Это повлияло на многие будущие коллекции бренда.
В начале ХХ века фирма Cartier становится известной во всем мире. Луи Картье был официальным поставщиком нескольких европейских монархов, филиалы компании открылись, кроме Парижа, в Лондоне и Нью-Йорке. Но Картье не останавливались на достигнутом. Анализируя опыт коллег, они учились у них и привносили в свою работу новые элементы и техники. К примеру, Луи Картье освоил искусство эмали по работам Карла Фаберже.
Символы и коллекции
В 1914 году компания выпустила круглые дамские наручные часы с оформлением из бриллиантов и черных ониксов, напоминающим пятна на шкуре пантеры. Мотив стал очень популярным в дизайне украшений, а сама пантера стала символом дома Cartier. Этот статус закрепила за ней Жанна Туссен, глава ювелирного дома в 1930-х-1940-х гг. Пантера постоянно появляется в украшениях Cartier, причём всегда по-разному. Одной из самых великолепных вариаций считается брошь с сапфирами, созданная для Уоллис Симпсон – женщины, ради которой Эдуард VIII отрёкся от британской короны и которая позднее стала его женой.
История дома Cartier получила новое развитие в 1964 году, когда семья Картье продала компанию. В 1972 году начался выпуск дополнительных товаров от Cartier – ручек, несессеров, портсигаров и т.д. Галантерейная коллекция «Must de Cartier» позволила фирме расширить клиентуру и ещё больше увеличить доход. С 1981 года компания также занимается производством парфюмерии: были выпущены ароматы Must, Pantere и So Pretty. Впрочем, основой её деятельности по-прежнему остаётся создание ювелирных украшений и часов.
Сегодня в арсенале Cartier немало различных коллекций: легендарная TRINITY – единство розового, белого и жёлтого золота; оригинальные JUSTE UN CLOU и ÉCROU DE CARTIER, в основе которых – форма гвоздей и гаек соответственно; CACTUS DE CARTIER, навеянная экзотической флорой и многие другие. Все они отличаются элегантностью: даже самая авангардная идея воплощается изысканно и становится произведением ювелирного искусства. Роскошные модели часов и украшений не только выставляются на просмотр в музеях, но и периодически выкупаются самой компанией как символ того или иного этапа развития.
История ювелирного дома Картье показывает, что возможно сочетать, казалось бы, несочетаемое и воплощать в жизнь самые смелые идеи, если при этом опираться на предыдущие наработки и обладать мастерством и талантом. Дом Cartier демонстрирует это по сей день, оставаясь одним из самых популярных часовых брендов наравне с Chopard и A. LANGE & SÖHNE.