История бренда Cartier: классика и современность 26.11.2019 – Опубликовано в: Бренды Просмотры: 1 031

В 2019 году исполнилось 200 лет со дня рождения Луи-Франсуа Картье – основателя знаменитой династии ювелиров. Компания Cartier началась со скромной парижской ювелирной мастерской и с годами стала самой известной в мире. Её визитная карточка – лаконичный и изысканный дизайн украшений, а также взгляд на привычные вещи с неожиданной стороны. Это было присуще бренду как в начале его истории, так и в наши дни: ювелирные украшения Cartier во все времена были эталоном качества. Не зря многие августейшие особы делали заказы именно у династии Картье.

Эксперимент на пути к успеху

Всё началось в 1847 году, когда в недавно открывшуюся ювелирную мастерскую Луи-Франсуа зашла графиня Ньеверкерк, состоявшая при дворе Наполеона III. Ей понравились украшения Картье, и она разрекламировала молодого ювелира своим подругам. Для каждой покупательницы Картье создавал уникальное изделие, не повторяясь, и привносил новшества в ювелирное дело. Именно он первым стал разрабатывать дизайн украшений в форме насекомых и животных; именно он начал использовать в ювелирном деле платину, способную выдержать больше драгоценных камней. Сочетая устоявшиеся традиции с модой, Картье создавал особенные украшения – и это быстро принесло ему деньги и славу. Его сын Альфред и внук Луи продолжили семейное дело, подняв компанию на новый уровень. Теперь Картье могли не следовать за модой, а создавать её.

В 1904 году Луи Картье продемонстрировал миру новшество – первые в истории наручные часы на ремешке. Они были созданы по заказу его друга, бразильского лётчика Альберто Сантоса-Дюмона, который жаловался на неудобство карманных часов при управлении самолётом. Новая модель часов так и называлась – «Santos». Бренд производит их до сих пор, немного усовершенствовав дизайн. В 1910 году Картье создал первые часы в прямоугольном корпусе. С этого времени компания специализировалась не только в ювелирном деле, но и в производстве часов. Их отличительной чертой был простой и логичный дизайн: функциональные детали (к примеру, болты) не прятались, как раньше, а считались украшением. Это повлияло на многие будущие коллекции бренда.

Часы Cartier, история

В начале ХХ века фирма Cartier становится известной во всем мире. Луи Картье был официальным поставщиком нескольких европейских монархов, филиалы компании открылись, кроме Парижа, в Лондоне и Нью-Йорке. Но Картье не останавливались на достигнутом. Анализируя опыт коллег, они учились у них и привносили в свою работу новые элементы и техники. К примеру, Луи Картье освоил искусство эмали по работам Карла Фаберже.

Символы и коллекции

В 1914 году компания выпустила круглые дамские наручные часы с оформлением из бриллиантов и черных ониксов, напоминающим пятна на шкуре пантеры. Мотив стал очень популярным в дизайне украшений, а сама пантера стала символом дома Cartier. Этот статус закрепила за ней Жанна Туссен, глава ювелирного дома в 1930-х-1940-х гг. Пантера постоянно появляется в украшениях Cartier, причём всегда по-разному. Одной из самых великолепных вариаций считается брошь с сапфирами, созданная для Уоллис Симпсон – женщины, ради которой Эдуард VIII отрёкся от британской короны и которая позднее стала его женой.

Бренд Cartier, пантера

История дома Cartier получила новое развитие в 1964 году, когда семья Картье продала компанию. В 1972 году начался выпуск дополнительных товаров от Cartier – ручек, несессеров, портсигаров и т.д. Галантерейная коллекция «Must de Cartier» позволила фирме расширить клиентуру и ещё больше увеличить доход. С 1981 года компания также занимается производством парфюмерии: были выпущены ароматы Must, Pantere и So Pretty. Впрочем, основой её деятельности по-прежнему остаётся создание ювелирных украшений и часов.

Сегодня в арсенале Cartier немало различных коллекций: легендарная TRINITY – единство розового, белого и жёлтого золота; оригинальные JUSTE UN CLOU и ÉCROU DE CARTIER, в основе которых – форма гвоздей и гаек соответственно; CACTUS DE CARTIER, навеянная экзотической флорой и многие другие. Все они отличаются элегантностью: даже самая авангардная идея воплощается изысканно и становится произведением ювелирного искусства. Роскошные модели часов и украшений не только выставляются на просмотр в музеях, но и периодически выкупаются самой компанией как символ того или иного этапа развития.

Коллекция Cartier

Коллекция JUSTE UN CLOU ювелирного дома Cartier

История ювелирного дома Картье показывает, что возможно сочетать, казалось бы, несочетаемое и воплощать в жизнь самые смелые идеи, если при этом опираться на предыдущие наработки и обладать мастерством и талантом. Дом Cartier демонстрирует это по сей день, оставаясь одним из самых популярных часовых брендов наравне с Chopard и A. LANGE & SÖHNE.