История бренда Chopard: поезда, Николай Второй и счастливые бриллианты 18.07.2019 – Опубликовано в: Бренды Просмотры: 214

Люксовый бренд Chopard (произносится как «Шопáр») известен во всём мире с XIX века. Он начался с маленькой часовой мастерской и со временем превратился в огромную компанию с собственной кинопремией и музеем роскоши. 

Сегодня изделия бренда носят такие звёзды, как Рианна, Кара Делевинь, Белла Хадид, Дженнифер Лоуренс, Майкл Фассбендер, Уилл Смит и многие другие. Средняя стоимость часов Chopard – 250-400 тысяч долларов, украшений Chopard – от 3 тысяч долларов. 

Почему же эта марка так ценится?

Вежливость королей

История ювелирного бренда Chopard начинается в Сонвилье. Это крошечный муниципалитет с населением около тысячи человек, который расположился в горах Бернского полуострова в Швейцарии.

История бренда Шопар

Некий Луи-Улисс Шопар, сын фермера, решил заработать на производстве часов. Идея появилась так: в зимний период, когда заниматься хозяйством становилось невозможно, сонвильские фермеры выполняли заказы для столичных часовых компаний. Они изготавливали часовые механизмы, которые заказчики потом оформляли в корпус и продавали клиентам с наценкой. В 1860 году Луи-Улисс основал собственную компанию и составил конкуренцию производствам в крупных городах. 

Основным преимуществом хронометров LUC (сокращение от Louis-Ulysse Chopard) стала исключительная точность. Они быстро превзошли все часы, которые изготавливались в Сонвилье, и прославились далеко за её пределами. Дом Chopard стал официальным поставщиком часов для Швейцарских железных дорог и соревнований по стрельбе из лука Tir Fédéral. 

Практичная роскошь 

Незадолго до своей смерти Луи-Улисс начал искать выходы на мировой рынок. В 1913 году он посетил Российскую империю и представил при дворе Николая II свои лучшие творения – самодержец восхитился и немедленно стал выгодным клиентом. Увы, после революции связь между странами прервалась, но часы Chopard по-прежнему оставались чрезвычайно популярными в Швейцарии, а также экспортировались в Скандинавию.  

В 1920 году часовой дом Chopard был перемещён из Сонвилье в город-фабрику Ла-Шо-де-Фон, а в 1937 году переехал в Женеву. Его по очереди возглавляли потомки Луи-Улисса – сын Поль-Луи и внук Поль-Андре. Правнуки знаменитого часовщика не поддержали традицию, и в 1963 году компания Chopard была выкуплена владельцем ювелирного дома Eszeha Карлом Шойфеле.

Перемены пошли бренду на пользу: швейцарская надёжность объединилась с немецким прагматизмом и покорила весь мир. Сначала в ассортименте Chopard появились ювелирные украшения, в том числе легендарные скользящие бриллианты Happy Diamonds, затем первые спортивные часы класса люкс. Шойфеле начал сотрудничать с автогонкой Mille Miglia, а спустя несколько лет – с Каннским кинофестивалем. Примерно с конца 80-х Chopard превратился в тот роскошный бренд, который мы знаем сейчас. В это же время Карл Шойфеле передал бразды правления своим детям – Каролине и Карлу-Фридриху, которые по сей день отвечают за женскую и мужскую коллекции соответственно. 

Коллекции Chopard 

Современный Chopard – это бутики по всему миру, безупречная репутация и потрясающее разнообразие предложений. Бренд выпускает парфюмерию, изделия из кожи, солнцезащитные очки, помолвочные и обручальные кольца, браслеты, колье и, конечно же, часы. 

У Chopard несколько часовых коллекций:

  • Classic – лаконичные часы с простым циферблатом и кожаным ремешком; 
  • Classic Racing – массивные «гоночные» хронометры с тремя циферблатами и тахиметром;
  • L.U.C. – женская и мужская линейки часов с крупными цифрами и сложными дополнительными функциями;
  • Happy Diamonds – женские часы c россыпью драгоценных камней под стеклом,  визитная карточка бренда; 
  • Happy Sport – женские спортивные часы с бриллиантами;
  • Imperiale – маленькие изящные часики со стрелками в форме кинжалов;
  • La Strada – часы в стиле 50-х с прямоугольным циферблатом;
  • L’Heure Du Diamant – женские часы, щедро инкрустированные бриллиантами. 

Общественное влияние Chopard 

Являясь законодателем мод, ювелирный дом Chopard уверенно чувствует себя на вершине европейских стандартов. Фабрики Chopard используют только этичное золото – то есть добытое без вреда для окружающей среды и опасности для людских жизней. В 2013 году бренд принял участие в инициативе Green Carpet Challenge под лозунгом «Путешествие в мир социально ответственной роскоши» и провёл ряд мероприятий по улучшению условий труда на золотых рудниках. 

Как уже говорилось выше, Chopard тесно сотрудничает с Каннским кинофестивалем. Современный вид главной «Золотой пальмовой ветви» был разработан Каролиной Шойфеле в 1998 году. С тех пор ювелирный дом ежегодно заново воспроизводит эту награду. В 2001 году бренд выпустил собственную награду Каннского фестиваля для талантливых дебютантов – Trophée Chopard. В 2007 году Каролина Шойфеле создала ювелирную коллекцию Red Carpet, посвящённую фестивалю, и продолжает пополнять её новыми шедеврами. 

В России дом Chopard не в последнюю очередь знаменит благодаря партнёрству с вечеринкой золотой молодёжи Tatler Teen Party и Московским международным кинофестивалем, где молодые актёры с 2015 года получают премию Chopard Talent Award.