История швейцарского бренда Richard Mille 29.09.2022 – Опубликовано в: Бренды Просмотры: 193

История бренда Richard Mille не совсем обычна. Чаще всего, когда речь идет об известном и успешном бренде, предполагается, что у него долгая история – если продолжительностью не много веков, то хотя бы много десятилетий. А вот с Richard Mille вышло иначе: его основали уже в XXI веке.

Часы Richard Mille

История бренда

Отец-основатель, Ришар Милль, с молодости работал с часами – он начал свою трудовую деятельность в Fihnor, небольшой часовой фирме, и провел в ней почти двадцать лет. За это время случилось многое: фирма была поглощена более крупным концерном Matra, Милль стал ответственным за развитие одного из часовых брендов, а позже – директором по продажам и экспорту.

В 1986 году Милль сделал первый шаг, который явно выделил его из среды коллег. Для продвижения бренда Yema он предложил проект создания специальных часов North Pole полярно-горного образца. Они должны были успешно переносить экстремально низкие температуры и быть полностью защищенными от сильных магнитных полей. Их изготовили для путешественника Жана-Луи Этьена, который отправился в одиночный восьмисоткилометровый поход через Северный Полюс. Когда Этьен достиг своей цели, часы North Pole автоматически приобрели широкую известность, а Милль стал не меньшим героем,  чем сам Этьен.

В 1991 году Милль покинул концерн Matra и стал консультантом ювелирного дома Mauboussin, серьезного бренда с почти двухсолетней историей. Его карьера на новом месте складывалась успешно: к 1994 году он смог добиться поста директора часового производства, а его доля в акциях достигла 40%. Однако дальнейшее движение застопорилось – и на этом месте от Милля хотели только увеличения объемов продаж, и ничего более. Милль принял решение попробовать себя в самостоятельном бизнесе. Этому способствовали не только осторожные и консервативные взгляды всех компаний в часовом деле, но и их полнейшая закупоренность – большинство брендов попросту делали копии часов XIX века, пусть и из новых материалов и с использованием современных инструментов. Миллю хотелось большего.

В 1999 году наступил прорыв. Милль продал все акции Mauboussin и начал работать над собственным брендом. У него была мощнейшая поддержка. За годы карьеры в часовом бизнесе он обзавелся массой нужных связей – например, Милль заручился поддержкой ведущего юриста индустрии Люсьена Тисо, а его партнером стал настоящий мастодонт, Доминик Гюна, глава основанного еще в 1900 году швейцарского бренда Montres Valgine.

И вот в 2001 году история часов Richard Mille началась по-настоящему. На всемирной выставке ювелирных изделий и аксессуаров Baselworld была презентована первая модель, RM 001 Tourbillon. Она обладала механизмом турбийон, частично компенсирующим притяжение Земли и за счет этого увеличивающим точность хода стрелок. Но если до того турбийон встраивался только в нежные часы, поскольку считался очень хрупким, в часах Милля он был совершенно неповерждаемым – его изготавливали из титана с вакуумным PVD-напылением. Часы были брошены на пол и не понесли никакого урона, и это произвело фурор.

История richard mille

Бренд Richard Mille с самого старта взял курс на элитнейшие аксессуары: было сделано всего 80 штук RM 001 Tourbillon, и каждый экземпляр стоил вдвое дороже самых дорогих часов с турбийоном. Милль заявил: «Стоимость не имеет значения, важна идеальная техника, удобство использования и узнаваемый вид. Но если вам нужны часы с бриллиантами по корпусу – то вы обратились не по адресу». Что характерно, расчет Милля оправдался: в первые полчаса после презентации раскупили 25% часов, несмотря на их стоимость. В 2001 году была выпущена улучшенная модель RM 002, первые серийные часы в мире с титановой опорной плитой.

История бренда richard mille

В 2005 году бренд презентовал первые женские часы и открыл первый бутик в Гонконге, где как раз начинался рост потребления люкс-товаров. В 2007 году очередная модель RM 012 Tourbillon получила премию «Золотой стрелки», что в индустрии часов аналогично получению «Оскара» в сфере кинематографа. RM 012 обогнала конкурентов за счет новейшей технологии построения корпуса без опорной плиты; она была заменена системой из титановых трубок. Еще в 2007 году наконец закончился восьмилетний труд по реализации проекта Planetarium Tellurium – «часов-планетарий», которые демонстрировали движение планет на основе часового механизма.

Richard Mille

Еще одним элементом стратегии Милля стал выпуск особых моделей для конкретных людей. Первым человеком с личной моделью от Richard Mille стал бразильский гонщик «Формулы-1» Фелипе Масса, для которого разработали RM 006 Felipe Massa – часы весом всего 43 грамма, но отлично выдерживающие ускорения на треке благодаря опорной плите из нановолокон углерода. Следующим стал теннисист Рафаэль Надаль, получившийся самые легкие в мире часы с турбийоном в мире в 2010 году. Компания продолжает выпускать личные модели по сей день, преимущественно для спортсменов – например, для раллийного гонщика Себастьена Лёба разработали RM 36-01 с датчиком перегрузок, а для спринтера Йохана Блейка – RM 59-01 с улучшенной аэродинамикой.

Механизм Richard Mille