История бренда Boucheron: оригинальность и изящество 10.12.2019 – Опубликовано в: Бренды Просмотры: 3 901
В 2018 году знаменитый французский ювелирный дом отметил своё 160-летие. Совмещая бережное отношение к историческим ценностям и дух новаторства, бренд продолжает создавать удивительные по красоте ювелирные изделия и часы. За время существования у дома появилось много узнаваемых символов и приёмов работы: один из них – виртуозное использование драгоценных камней.
Основателем легендарного ювелирного дома был Фредерик Бушерон. В 1858 году он открыл магазин в галерее Валуа в Palais Royal – и это место сразу подарило ему источник вдохновения. Ещё век назад в галерее были установлены солнечные часы, спроектированные часовым мастером Руссо. На их цоколе была выгравирована надпись «Horas non numero nisi serenas» («Я отсчитываю только счастливые часы»). Эта фраза восхищала Бушерона, стала его девизом и легла в основу первых творений. Часы, символизирующие самые памятные моменты жизни – вот что мечтал создать (и позже создал) Фредерик. Его новаторские идеи и мастерство принесли ему победу на Всемирной выставке в Париже в 1867 году. Позже Бушерон ещё не раз повторил свой успех, и его слава ювелира разлетелась по всему миру. Клиентами дома Boucheron становились монаршие особы, а с ХХ века и звёзды Голливуда.
Из истории дома Boucheron можно узнать о появлении их узнаваемых символов – например, змей, которые часто использовались как мотив в украшениях. Традицию задал все тот же Фредерик Бушерон. В 1876 году он создал для любимой жены Габриэль браслет в виде змеи – талисман и символ его безграничной любви, скрашивающий горечь разлук. С тех пор «змеиная» тематика часто встречается в творениях Boucheron – как ювелирных украшениях, так и часах. В 1968 году была выпущена соответствующая коллекция Serpent.
С женой Фредерика, Габриэль,связана ещё одна романтичная история. В 1887 году на знаменитых ювелирных торгах в Лувре были проданы баснословно ценные сокровища французской короны, в том числе бриллианты кардинала Мазарини и императрицы Евгении. Бушерон приобрёл в общей сложности 31 бриллиант – и весь Париж хотел узнать, для кого же куплена драгоценность императрицы. «Заказчиком» оказался сам ювелир: он украсил приобретённым бриллиантом кольцо и преподнёс его в подарок супруге. С тех пор Фредерик стал ювелиром любви – и по сей день возлюбленные предпочитают покупать кольца для помолвки именно в доме Boucheron.
Одной из постоянных покупательниц Фредерика Бушерона была американка Мари-Луиза Маккей. С 1876 по 1902 годы она заказывала у него украшения – и общая стоимость её заказа до сих пор остаётся самой внушительной за всю историю бренда Boucheron. В числе прочего Фредерик изготовил для госпожи Маккей роскошное колье, украшенное сапфиром в 159 карат. Оно принесло ювелиру победу на Всемирной выставке в 1878 году.
В 1893 году Бушерон первым из всех французских ювелиров обосновался на Вандомской площади. Главная резиденция бренда и сейчас располагается на Place Vendôme, 26: это бутик, апартаменты отеля Ritz Paris и пространство для встречи дизайнеров бренда с клиентами.
Первые мужские наручные часы Фредерик Бушерон создал в 1900 году по заказу короля Бельгии Леопольда II. До этого мужчины отказывались носить наручные часы, считая их слишком женственным аксессуаром: король Бельгии своим примером опроверг этот предрассудок. Так дом Boucheron начал производство наручных часов.
В 1928 году индийский махараджа Патиалы сделал самый необычный заказ в истории бренда. По его приказу на Вандомскую площадь были доставлены 7571 бриллиант и 1432 изумруда: это были камни из личной сокровищницы махараджи. Он заказал драгоценный комплект из 149 изделий, рассчитывая на легендарное мастерство дома Boucheron – и заказ был выполнен.
В 1930 году к тогдашнему главе дома Луи Бушерону обратились с ещё одним удивительным поручением. Шах Ирана Реза-шах Пехлеви поручил ему провести оценку своей казны. Тех, кто видел несметные сокровища Персии раньше, всегда казнили, но Луи Бушерон пообещал держать стоимость драгоценностей в тайне – и сдержал свою клятву. Дом Boucheron стал официальным хранителем иранских сокровищ, а благодарный шах спустя двадцать лет вновь обратился к ним с заказом.
Reflet, первая коллекция наручных часов бренда, была выпущена в 1947 году. Их большой поклонницей стала певица Эдит Пиаф: за 15 лет она купила более 20 моделей таких часов. Reflet выпускаются по сей день – теперь со слегка обновлённым дизайном и сменными ремешками.
В ХХ веке у бренда появлялось все больше поклонников во всем мире. Елизавета II, Сара Бернар, Джоан Кроуфорд и другие ценители обращались к дому Boucheron с заказами, и каждый раз ювелиры создавали для них нечто новое и удивительное. Бутики бренда открывались по всему миру: на данный момент на планете их 34.
В 1998 году бренд по случаю своего 130-летия выпустил первый аромат – Boucheron. Сейчас в линейке бренда уже четыре парфюма: все они названы драгоценными, так как содержат сияющую эссенцию.
Помимо змеиных мотивов, у бренда есть и другие отличительные черты. К примеру, дом Boucheron ещё в 1889 году создал новую форму колье – Point d’Interrogation, или вопросительный знак. По сей день это стилистическое направление используется в коллекциях дома.
Оригинальность форм, безупречный стиль и виртуозная работа с драгоценными камнями – вот что присутствует в каждой коллекции Boucheron. Это было и остаётся знаком качества и причиной популярности компании. Можно быть уверенным в одном, говоря о Boucheron: история бренда ещё не закончена, и впереди у французских ювелиров много идей, открытий и удивительных творений.