История итальянского бренда Damiani 11.08.2022 – Опубликовано в: Бренды Просмотры: 257

История Damiani

Damiani — итальянский бренд с богатой историей. Управлением компанией занимались последовательно три поколения семьи, причем каждому приходилось столкнуться не только со взлетами, но и со стремительными падениями и сложными кризисами. Тем не менее, сегодня этот бренд венчает вершину итальянского рынка ювелирной продукции. Все украшения Damiani рассказывают одну и ту же историю: о бесконечном источнике вдохновения, неувядающей красоте, изысканности и шарме.

Развитие бренда Damiani

История Damiani началась в 1924 году в городе Валенце. Отец-основатель династии по имени Энрико начал разработку и производство украшений с бриллиантами. Его кропотливая работа дала свои плоды, принеся ему звание личного ювелира нескольких благородных семей. Традицию продолжил его сын Дамиано, добавивший к ювелирному мастерству предпринимательскую жилку и креативность.

В истории бренда было несколько основных вех:

  • В 2001 году компания вышла на рынок США, а в следующем году была запущена рекламная кампания стоимостью 2,5 миллиона долларов;
  • В 2002 году компания столкнулась с громким скандалом. В суд подали Брэд Питт и Дженнифер Энистон, обвинявшие бренд в продаже реплики кольца, которое было разработано и изготовлено именно Брэдом Питтом только для свадьбы с Энистон. В результате сторонами было достигнуто соглашение стоимостью 50 миллионов долларов;
  • К 2003 году количество магазинов бренда достигает 25;
  • В 2007 году компания Damiani впервые публично разместила акции, в результате чего была оценена в 150,8 миллионов евро;
  • В 2008 году бренд приобрел итальянского ритейлера ювелирных изделий и часов Rocca;
  • В 2010 году был зафиксирован чистый убыток в 18 миллионов евро. Тем не менее, грамотный маркетинг и финансовое управление позволило компании преодолеть этот трудный период и выйти в значительный плюс;
  • В ноябре 2012 года чистый доход составил 151 миллион евро;
  • В том же году компания стала первым ювелирным брендом, который получил во владение 51% акций индийского бренда Damiani India.

Особенности украшений Damiani

Кольца Damiani

Все коллекции этого ювелирного дома отличаются повышенной эмоциональностью и прекрасно передают настроение. Носить их приятно и удобно, причем не только на торжественных мероприятиях, но и в повседневной жизни.

Образы, которые используют ювелиры в своих работах, нередко отличаются пронзительным символизмом. Особенно хорошо это видно в украшениях коллекции «Бесконечность». Так, основу этой коллекции составляет древняя история о змее, который кусает самого себя за хвост. Это является олицетворением мудрости и непрерывности. По своей философии Damiani ближе к эпикурейцам: в изделиях этого бренда нет места тяжелым гнетущим мыслям. Исключительно легкость и бесконечное движение вверх.

При этом все ювелирные изделия несут в себе отпечаток времени. Возможно, именно поэтому компания выиграла 18 престижных премий, которые считаются ювелирным Оскаром.

В качестве амбассадоров бренда в те или иные годы выступали такие знаменитости как Изабелла Росселлини, Гвинет Пелтроу, Софи Лорен, Шерон Стоун, Дита фон Тиз и другие.

Гвидо Дамиани утверждает, что успех компании заключается в том, что она является одной из тех немногих, кто концентрировался на производстве в самом начале своего творческого пути. В то же время большинство ныне известных ювелирных брендов действительно начинали с продаж: это могли быть комплектующие или изделия других брендов. Damiani же изначально занимались созданием собственных изделий, оттачивая свое мастерство и не теряя времени даром.

Самые известные коллекции Damiani

Коллекции Damiani

Создание коллекций в сотрудничестве с кинозвездами стало прекрасным маркетинговым ходом, однако далеко не все в этой истории шло гладко.

  • В 2006 году была выпущена коллекция Sophie Loren, в которой сочеталось белое и розовое золото. Изысканные и благородные украшения соответствовали образу самой актрисы, но при этом демонстрировали современные тенденции;
  • Коллекция D.Side, напротив, с самого начала оказалась окрашена скандальными нотками. Изначально это были лишь два обручальных кольца, которые были созданы по эскизам Брэда Питта для свадьбы с Дженифер Энистон. Они должны были существовать в единственном экземпляре, но Damiani выпустили коллекцию с аналогичным дизайном. Впрочем, суд завершился заключением договора между актерами и компанией, а сама коллекция имела невероятную популярность;
  • Африканская коллекция Maji, созданная при участии Шерон Стоун, отличалась угловатостью линий и включала в себя различные сочетания золота и серебра. Часть средств от продажи была направлена на то, чтобы организовать водоснабжение для бедных деревень Африки.