История бренда Swatch: часы, которые не уступают японскому качеству 20.04.2022 – Опубликовано в: Бренды Просмотры: 228

Лого Swatch

Швейцарские часы ассоциируются у большинства с дорогими изделиями. Swatch разрушает этот стереотип: часы этого бренда более доступны, но сохраняют все преимущества люксовых изделий. Точность, высокая сопротивляемость физическим повреждениям и устойчивость к влаге — все это есть у каждой модели этой часовой марки. Однако успех пришел к бренду не сразу. Сначала пришлось преодолеть множество трудностей вплоть до глубокой стагнации, и лишь относительно недавно часы Swatch плотно вошли в нашу жизнь, став настоящим модным аксессуаром, который принято менять достаточно часто, чтобы оставаться в тренде.

С чего начинался путь Swatch

История бренда Свотч началась в 80-х, когда рынок наводнили кварцевые продукты японских компаний. Швейцария значительно уступала в борьбе между классикой и новыми решениями в часовом мастерстве. Основатель компании Николас Джордж Хайек решил воспользоваться всеобщим замешательством, подарив миру часы, которые были бы одновременно надежными, функциональными, ни в чем не уступающими японским, и безупречно красивыми.

Необходимо было не просто создать новую модель часов, но и принять во внимание потери швейцарского рынка, вызванные кризисом. В результате было принято решение удешевить сборку на 80%. Такие высокие показатели стали возможны благодаря сокращению числа компонентов: в моделях Свотч было не 100 деталей, а 51. Более доступные широкому кругу часы быстро полюбились публике, что позволило основателю бренда предпринять еще несколько важных шагов.

Получив достаточную прибыль, он приобретает контрольный пакет акций компаний, которые курировали множество известных швейцарских брендов, которые находились на грани краха из-за кризиса. Объединив эти компании, он создал бренд The Swatch Group Ltd.

Завоевание успеха

Пара синих часов Swatch

Получить в свое распоряжение необходимые ресурсы мало. Необходимо сделать так, чтобы часы твоего производства захотели покупать по всему миру. Необходимо было предпринять масштабную рекламную кампанию. Вся история бренда Swatch — это часы для всех, и именно эта мысль легла в основу рекламной стратегии. Однако необходимо было сохранить и некоторую элитарность, которая стала бы доступной для более широкого круга лиц. Как совместить, казалось бы, несовместимое? Свотч это удалось.

Для рекламной кампании был нанят маркетолог, который работал с самыми известными брендами и уже имел опыт создания успешной рекламы, ориентированной на широкие массы. Методы применялись достаточно агрессивные. Широко демонстрировалась яркие, невероятно притягательные дизайны, которые быстро стали объектом вожделения заядлых коллекционеров. Был создан даже специальный клуб, которому удалось всего за два года собрать более 74 тысяч человек, объединенных любовью к бренду.

Для того, чтобы запустить продажи в таких странах как Германия, Испания и Япония были предприняты неординарные шаги. Например, на городских небоскребах были вывешены огромные модели часов, длина которых достигала сотен метров. Широко использовались и спонсорские каналы. Бренд делал упор на сотрудничество с молодежью, а также спонсировал спортивные мероприятия. Нельзя не упомянуть и о ярко выраженном коммерческом даре основателя бренда, который не останавливался на достигнутом, выкупая все новые марки часов. В результате именно Swatch производили часы для Calvin Klein и не только!

Бренд сегодня

Swatch — это стиль и вызов. Выполнив свою историческую миссию и подарив швейцарским компаниям возможность пережить кризис, продолжив радовать своих поклонников качественными изделиями, бренд не остановился на достигнутом. Невероятные коллаборации порождали запоминающиеся дизайны, за которые до сих пор идут настоящие войны между коллекционерами всего мира. Перед выходом новой коллекции многие до сих пор спят на тротуарах, чтобы в числе первых приобрести долгожданную новую модель.

Основатель бренда скончался в 2010 году. С этого момента у руля остается его дочь и другие члены семьи, продолжая философию, которая никогда не устареет. Сегодня Swatch Group объединяет 18 брендов. По всему миру расположено более двух тысяч фирменных магазинов, что действительно позволяет утверждать, что изделия этого бренда доступны практически каждому.