История бренда Tiffany & Co: голубая мечта 29.01.2020 – Опубликовано в: Бренды Просмотры: 942
Один из известнейших ювелирных брендов мира – и, наверное, самый известный в Америке – в конце 2019 года перестал быть самостоятельной компанией. Однако его история на этом далеко не заканчивается. Учитывая инновации, качество и безграничную любовь, которую сотрудники Tiffany вкладывают в то, что создают, украшения под этим названием продолжат оставаться всемирно известными шедеврами. Даже бирюзовые коробочки, или «blue box», в которые традиционно упаковывают ювелирные изделия от Tiffany, стали культовыми – что уж говорить о самих изделиях?
Все началось в 1837 году, когда Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг открыли магазин на Бродвее, главной торговой улице Нью-Йорка, и назвали его Tiffany & Young. Название менялось дважды: в 1841 году – на Tiffany, Young & Ellis, в 1853 – на теперешний вариант Tiffany & Co. Компания начала работу с продажи канцелярских и галантерейных товаров, затем изделий из серебра. Чарльз Тиффани, в отличие от других владельцев магазинов, четко обозначал цены на продукцию (это делалось для того, чтобы не допустить торгов), а в 1845 году запустил в продажу фирменный каталог изделий Tiffany – Blue Book. Он стал первым подобным изданием в Америке, которое можно было заказать по почте. Активная позиция сразу привлекла внимание к бренду, однако на достигнутом Чарльз Тиффани не остановился. В 1851 году компания установила стандарт пробы серебра – 925/1000, который был перенят всей страной.
Заметную роль компания играла в годы президентства Авраама Линкольна. В 1861 году дом Тиффани изготовил кувшин для церемонии инаугурации, а также жемчужный гарнитур для жены президента, Мэри Тодд Линкольн. В годы гражданской войны Чарльз Тиффани оказал неоценимую поддержку правительству Севера: предчувствуя затяжную войну, он скупил залежавшееся на французских и британских складах оружие и снаряжение и перепродал Линкольну. Полученные доходы сделали Tiffany одной из богатейших компаний в стране. Она продолжала выполнять и другие заказы правительства: кавалерийские сабли для армии, дизайн Медали Почета, а также Большой Печати США.
В 1886 году было запатентовано Tiffany Setting – великолепное помолвочное кольцо с бриллиантом, приподнятым над ободком при помощи шести крапанов. Его дизайн, придуманный самим Чарльзом Тиффани, по сей день остается неизменным, и возлюбленные раз за разом преподносят своей второй половинке именно это кольцо: в их числе был даже президент США Франклин Рузвельт. Кстати, смайлик-кольцо, который используется в переписке – тоже то самое Tiffany Setting!
Благодаря Tiffany был запатентован не только стандарт пробы серебра, но и платины, а также мера веса драгоценных камней – карат: последний появился в 1907 году при участии Tiffany & Co и других компаний. Также бренд открыл миру новые драгоценные камни – кунцит (1901), танзанит (1965) и цаворит (1974). Что касается выигранных Tiffany & Co медалей и призов на ювелирных выставках, то их за всю историю бренда накопилось столько, что и не перечислить.
В США Tiffany & Co была флагманом ювелирного дела – так же, как Cartier в Европе. Уже в XX веке компания стала культовой: ее упоминания содержатся во многих книгах и фильмах. Самым известным, пожалуй, является роман Трумана Капоте «Завтрак у Тиффани» и снятый по нему одноименный фильм с Одри Хепберн в главной роли. Ее героиня говорила: «…Единственное спасение – прыгнуть в такси и поехать к «Тиффани», там я сразу прихожу в себя, там все так тихо и благородно, там с тобой ничего плохого не случится». Эта цитата, как и фильм, вошла в историю – и еще больше прославила на весь мир магазин «Тиффани» на Пятой авеню в Нью-Йорке, символ ювелирного дома.
Многие коллекции бренда стали культовыми. Имена работавших в Tiffany дизайнеров – таких, как Эльза Перетти, Палома Пикассо и Жан Шлюмберже – известны во всем мире, как и созданные ими ювелирные линейки. Минималистичная коллекция Return to Tiffany, вдохновленная созданным в 1969 году кольцом для ключей с аналогичной надписью, также пользуется бешеной популярностью.
Изделия от Tiffany & Co отличаются большим разнообразием. Здесь есть как ювелирные шедевры – минималистичные или усыпанные драгоценными камнями, так и различные предметы декора, парфюмерия, сувениры и даже товары для животных.
На протяжении истории бренд неоднократно заявлял о себе. В 1991 году была запущена рекламная кампания, провозглашающая доступность товаров Tiffany & Co для всех: также появилось пособие «Как купить бриллиант» – одна из книг, изданных брендом. В 2013 году Tiffany & Co создали ювелирную коллекцию для фильма «Великий Гэтсби» при участии режиссера фильма База Лурмана и его супруги Кэтрин Мартин, художника по костюмам. Ювелирные изделия в стиле «ревущих двадцатых» создавались по архивным эскизам Tiffany.
В 2019 году бренд был выкуплен владельцем LVMH, и всё же история компании Tiffany & Co находится на подъёме. Продажи только растут, появляются прекрасные коллекции и товары для самых разных покупателей – и впереди их еще много.